- учет индивидуальных особенностей воспитанников МКДУ (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);

- пропаганда принципов здорово¬го и полноценного питания.

 

2. Организация питания в МКДУ с. Гаровка-2.

2.1. Организация питания воспитанников возлагается на МКДУ, осуществляющее присмотр и уход за детьми.

2.2. Закупка и поставка продуктов питания в МКДУ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на договорной основе, за счет средств платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за воспитанниками в МКДУ, а также за счет средств возмещения затрат, связанных с предоставлением льгот родителей (законных представителей) по плате за присмотр и уход.

2.3. Объемы закупки и поставки продуктов питания в МКДУ определяются в соответствии с нормами питания, утвержденными СанПиН 2.4.1.3049-13, приказом Управления образования администрации Хабаровского муниципального района от 09.11.2016 № 227,  примерным 10 дневным меню.

2.4. Питание воспитанников в МКДУ осуществляется согласно утвержденным нормам для детей от 3-х до 7 лет с учетом времени их пребывания в МКДУ. Для детей, находящихся в МКДУ организуется четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед,  полдник). 

2.5. В  МКДУ с. Гаровка-2 в соответствии с установленными санитарными требованиями созданы следующие условия для организации питания воспитанников:

2.5.1. Производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащенные необходимым оборудованием (холодильным, технологическим, весоизмерительным), инвентарем.

2.5.2. Помещения (места) для приема пищи, оснащенные мебелью, необходимым количеством столовой посуды.

2.5.3. Квалифицированный штатный персонал, владеющий технологией приготовления диетического питания.

2.5.4. Разработанный и утвержденный порядок организации питания воспитанников (режим работы пищеблока, график выдачи готовых блюд, режим приема пищи, режим мытья посуды и кухонного инвентаря и т.д.). 

2.5.5. Руководитель МКДУ с. Гаровка-2 назначает ответственных лиц за:

-   планирование закупок продуктов питания в соответствии с нормами и меню;

- своевременное составление первичных заявок и направление их в соответствующие инстанции для проведения совместных торгов;

- исполнение заключенных гражданско-правовых договоров (контрактов);

- приемку продуктов питания, включая внутреннюю экспертизу товара в соответствии со ст.41,58,94 ФЗ-44, СанПиН 2.4.1.3049-13 и бракераж, который включает в себя «Производственный контроль МКДУ»:

- органолептическую оценку (внешний вид, цвет, консистенция, запах и  вкус);

- контроль целостности упаковки;

- контроль сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность;

- контроль санитарного состояния автотранспорта, спецодежды экспедиторов.

  соблюдением всех санитарных требований к транспортировке и хранению   продуктов питания, приготовлению и выдаче блюд;

  соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом МКДУ;

  санитарным состоянием пищеблока и помещений (мест) приема пищи;

  правильностью отбора и хранения суточных проб;

  порядком организации питания воспитанников в соответствии с пп. 2.5.4 настоящего Положения об организации питания;

  ведением документации по организации питания в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, 44-ФЗ ст.41,58,94:

- Ежедневного  меню-требования установленного образца;

- Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;

-Журнал бракеража готовой кулинарной продукции;

- Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;

- Журнал  проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

- Журнал  здоровья.

  расчетом и оценкой использованного на одного ребенка суточного набора пищевых продуктов, подсчетом энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (ежемесячно).

2.6. Организация питания в МКДУ должна предусматривать сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания воспитанников, удовлетворяющего физиологические потребности детского организма в основных пищевых веществах и энергии, адекватную технологическую и кулинарную обработку продуктов и блюд, обеспечивающую их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности. 

2.7. Примерное меню, составленное с учетом рекомендуемых суточных норм питания в МКДУ для одной возрастной группы детей ( от 3-х до 7 лет), включающее примерное меню установленной формы (согласно приложению № 12 СанПиН 2.4.1.3049-13), технологические карты на каждое блюдо, утверждается руководителем МКДУ.

2.8. На основании утвержденного Примерного перспективного меню в МКДУ ежедневно составляется меню-требование установленного образца (по форме, утвержденной приказом Минфина от 15.12.2010 № 173н) с указанием выхода блюд для воспитанников данной возрастной группы.

2.9. На каждое блюдо должна быть заведена технологическая карта (по форме в соответствии с приложением 7 СанПиН 2.4.1.3049-13) с указанием ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками технических нормативов.

2.10. Для правильной организации питания воспитанников в МКДУ должны быть следующие локальные акты и документация:

  приказ и положение об организации питания;

- сопроводительные документы на поступающие продукты, подтверждающие их безопасность и качество (товарно-транспортные накладные, удостоверения качества, сертификаты и др.); 

  договоры (контракты) на поставку продуктов питания;

  примерное десятидневное меню для воспитанников возрастной группы    от 3-х до 7 лет, технологические карты кулинарных изделий (блюд);

  меню   требование на каждый день с указанием выхода блюд для возрастной группы детей  от 3-х до 7 лет;

  журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок (в соответствии с приложением № 5 СанПиН 2.4.1.3049-13);

  журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании (в соответствии с приложением № 6 СанПиН 2.4.1.3049-13);

  журнал бракеража готовой кулинарной продукции (в соответствии с приложением № 8 таблица 1 СанПиН 2.4.1. 3049-13);

  журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд (в соответствии с приложением № 8 таблица 2 СанПиН 2.4.1.3049-13);

  журнал здоровья (в соответствии с приложением №16 СанПиН 2.4.1.3049-13);

  заявки на продукты питания в письменном и электронном виде ;

- сведения об исполнении договоров (контрактов);

  книга складского учета поступающих продуктов и продовольственного сырья;

2.11. При поставке продуктов питания в МКДУ предприятие-поставщик обязан  предоставить все документы, подтверждающие их качество и безопасность: свидетельство о государственной регистрации или санитарно-эпидемиологическое заключение, декларации или сертификаты соответствия, удостоверения качества и безопасности предприятия-изготовителя, ветеринарно-сопроводительные документы (ветеринарная справка формы № 4) на яйца, птицу, мясо, рыбу, колбасные изделия. Доставка поставщиком товара должна осуществляется специально оборудованным тран¬с¬порт¬ным средством для доставки товара, имеющим санитарный паспорт. Поставщик должен обладать правами пользования указанным транспортным средством на праве собственности, праве аренды или другому основанию. Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны пользоваться санитарной одеждой (халат, рукавицы), иметь личную медицинскую книжку установленного образца с результатами медицинских осмотров, в т.ч. лабораторных обследований, и отметкой о прохождении профессиональной гигиенической подготовки. Транспортировка Товара должна быть осуществлена в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и нормативов (СанПин).

2.12. Организация питания воспитанников в МКДУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье.   Для обеспечения преемственности в организации питания целесообразно ежедневно информировать родителей (законных представителей) о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в МКДУ. Для этого на информационных стендах для родителей ежедневно размещается меню с указанием объема готовых блюд, а также рекомендации родителям по организации питания детей вечером.

2.13. В целях пропаганды здорового образа жизни, принципов рационального питания персонал МКДУ проводит консультационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) по вопросам правильной организации питания детей с учетом возрастных потребностей и индивидуальных особенностей.

 

3. Контроль за организацией питания в МКДУ с.Гаровка-2.

 

3.1. Контроль за организацией питания в МКДУ осуществляют руководитель МКДУ, медицинский работник, бракеражная комиссия,  действующая на основании «Положения о бракеражной комиссии», заведующий хозяйством, члены Попечительского совета и других общественных организаций, по согласованию с администрацией МКДУ.

 

                                                                     Утверждены

                                                                                                           Приказом Управления образования

                                                                                                           От 9.11.2016 №227

                            

Нормы

Продуктов для организации питания детей в дошкольных

образовательных организациях (на 1 ребенка в сутки) 

Наименование продукта питания

Норма грамм

(от 3 до 7 лет ,

9-10,5 часового

 пребывания)

Сумма в рублях

(от 3 до 7 лет,

9-10,5 часового

пребывания)

Хлеб пшеничный или зерновой

80

3,77

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

60

2,64

Мука пшеничная хлебопекарная

29

0,70

Мука картофельная

3

0,36

Крупы (злаки), бобовые

43

1,26

Макаронные изделия

12

0,45

Картофель: с 01.09 по 31.10

187

0,00

С 31.10 по 31.12

200

0,00

С 31.12 по 28.02

215

5,86

С 29.02 по 01.09

234

0,00

Овощи разные

325

27,68

Фрукты (плоды) свежие

114

10,74

Фрукты (плоды) сухие

11

2,86

Соки фруктовые (овощные)

100

9,50

Напитки витаминизированные(готовый напиток)

50

1,44

Сахар

47

3,30

Кондитерские изделия

20

3,91

Масло сладкосливочное

21

5,26

Масло растительное

11

0,91

Яйцо куриное

0,6

5,06

Молоко и кисломолочные продукты( м.д.ж.2,5 %)

450

21,47

Творог

40

8.0

Мясо (бескостное)

60,5

18,84

Мясо (на кости)

75

0

Куры 1 категории

27

3,81

Индейка 1 категории

26

0

Рыба (филе)

39

6,32

Колбасные изделия

7

1,85

Сметана (м.д.ж.15%)

11

0,93

Сыр твердый

6,4

2,88

Чай

0,6

0,27

Какао-порошок

0,6

0,13

Кофейный напиток

1,2

0,48

Соль

6

0,16

дрожжи

0,5

0,30

ИТОГО

 

147,10