Антикоррупционная деятельность в МКДУ

с.Гаровка-2

 

 

 

 

1. Нормативные документы  по противодействию коррупции:

1.    Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников Муниципального казенного дошкольного учреждения группы присмотра и ухода за детьми с. Гаровка-2. 

2.    Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

3.    Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции". 

4.    Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов". 

5.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.  

6.  Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700

 

 

 

 

Положение о противодействии коррупции в Муниципальном казенном дошкольном учреждении группа присмотра и ухода за детьми с.Гаровка-2 Хабаровского муниципального района Хабаровского края  (далее – МКДУ с.Гаровка-2).

 

 1. Общие положения

1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее – Положение) разработано на основе  Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1.3.1. коррупция:

а) злоупотребление служебным  положением,  дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.3.2. противодействие коррупции - деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.4. Основные принципы противодействия коррупции:

- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;

- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;

- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

 

2. Основные меры по профилактике коррупции

 

      Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

2.1. формирование в коллективе педагогических работников и технического персонала МКДУ с.Гаровка-2 нетерпимости к коррупционному поведению;

2.2. формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;

2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией МКДУ с.Гаровка-2 на предмет соответствия действующему законодательству;

2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам МКДУ с.Гаровка-2 и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.

 

3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции

 

3.1. Создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества.

3.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) воспитанников к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению.

3.3. Совершенствование системы и структуры органов самоуправления.

3.4. Создание механизма общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления.

3.5. Обеспечение доступа работников МКДУ с.Гаровка-2 и родителей (законных представителей) воспитанников к информации о деятельности органов управления и самоуправления.

3.6. Конкретизация полномочий педагогических работников и технического персонала МКДУ с.Гаровка-2, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.

3.7. Уведомление в письменной форме работниками  МКДУ с.Гаровка-2 администрации и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

3.8. Создание условий для уведомления родителями (законными представителями) воспитанников  администрации  МКДУ с.Гаровка-2 обо всех случаях вымогания у них взяток работниками детского сада.

                                                                                                     

 

 

4. Организационные основы противодействия коррупции

 

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:

- Рабочая группа по противодействию коррупции.

4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в начале  каждого года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят:

- председатель профсоюзного комитета МКДУ;

-представители педагогических работников;

-член попечительского совета.

4.3. Выборы членов  Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании трудового коллектива и заседании Попечительского совета МКДУ с.Гаровка-2, утверждается приказом заведующего МКДУ.

4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.

Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.

4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:

4.5.1.Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:

- определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;

- на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;

- по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;

- информирует руководителя МКДУ с.Гаровка-2 о результатах работы Рабочей группы;

- представляет Рабочую группу в отношениях с работниками МКДУ с.Гаровка-2, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к его компетенции;

- дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль  за их выполнением;

- подписывает протокол заседания Рабочей группы.

4.5.2. Секретарь Рабочей группы:

- организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;

- информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

- ведет протокол заседания Рабочей группы.

4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:

- вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;

- вносят предложения по формированию плана работы;

- в пределах своей компетенции, принимают участие в функционировании Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;

- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;

- участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.

4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.

Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.

Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции.

4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники детского сада или представители общественности.

4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Рабочей группы, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующего МКДУ с.Гаровка-2 , если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.

4.9. Члены Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:

- ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;

- контролирует деятельность администрации МКДУ с.Гаровка-2 в области противодействия коррупции;

- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

- реализует меры, направленные на профилактику коррупции;

- вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в МКДУ с.Гаровка-2;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательного процесса;

- осуществляет анализ обращений работников дошкольного учреждения, их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

- проводит проверки локальных актов МКДУ с.Гаровка-2 на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;

- разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности  в МКДУ;

- организует работу по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;

- выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему  МКДУ с.Гаровка-2 рекомендации по устранению причин коррупции;

- взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

 4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.

4.12. Рабочая группа:

- разрабатывает проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;

- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

- принимает заявления работников детского сада, родителей (законных представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду среди всех участников воспитательного процесса.

 

5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

 

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

5.3. В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Принято на заседании                                                               Утверждаю                                         Общего собрания МКДУ с. Гаровка-2                Заведующий МКДУ с. Гаровка-2      «_____» ____________ 2016 г.                                 ___________ И.А. Исайкина

                                                                                    «___» ___________ 2016 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Муниципального дошкольного учреждения группа присмотра и ухода за детьми с. Гаровка-2 Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

 

1. Общие положения

 1.1.Настоящее Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками воспитательных отношений (далее – Положение) разработано в соответствии с конвенцией ООН по правам ребенка, Указом Президента РФ от 01 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы», Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Муниципального дошкольного учреждения группа присмотра и ухода за детьми с.Гаровка-2  Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее-МКДУ с.Гаровка-2).

1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками воспитательных отношений Муниципального казенного дошкольного учреждения группа присмотра и ухода за детьми с. Гаровка-2 Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Комиссия) создается в целях урегулирования разногласий между участниками воспитательных отношений  (в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника), применения локальных нормативных актов.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральным законодательством об образовании, нормативными актами Хабаровского края, Уставом и локальными актами Муниципального казенного дошкольного учреждения группа присмотра и ухода за детьми с.Гаровка-2  Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

 1.4. Понятия, используемые в настоящем Положение.

Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.

 

Дошкольное учреждение – некоммерческое учреждение, осуществляющее на основании Устава присмотр и уход за детьми в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такое учреждение создано.

 

Попечительский совет – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом организации, состоит из участников воспитательных  отношений и реализует принцип демократического, государственно-общественного характера управления.

Участники воспитательных отношений - дошкольники, родители (законные представители), педагогические работники и их представители.

 

 2.      Цель и задачи Комиссии

 2.1.   Целью деятельности Комиссии являются:

- урегулирование разногласий между участниками воспитательных отношений;

- защита прав и законных интересов участников воспитательных отношений (воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов);

- содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных и противоправных ситуаций.

 2.2.   Задачами деятельности Комиссии являются:

¾   урегулирование разногласий, возникающих между участниками воспитательных отношений;

¾   профилактика конфликтных ситуаций в дошкольном учреждении;

¾   содействие развитию бесконфликтного взаимодействия в дошкольном учреждении;

 

 2.3.   Деятельность Комиссии основана на следующих принципах:

Принцип гуманизма – человек является наивысшей ценностью, подразумевает уважение интересов всех участников спорной ситуации.

Принцип объективности - предполагает понимание определенной субъективности той информации, с которой приходится работать членам Комиссии, умение оценить степень этой субъективности, умение и стремление минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Данный принцип подразумевает способность абстрагироваться от личных установок, личных целей, личных пристрастий, симпатий и т. д. при содействии в разрешении споров, минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, др. субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов.

Принцип компетентности – предполагает наличие определенных умений и навыков решения конфликтных и спорных ситуаций, это способность членов Комиссии в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло.

Принцип справедливости - наказание и иные меры при разрешении спорных и конфликтных ситуаций, должны быть справедливыми, т.е. соответствовать характеру и степени общественной опасности выявленного негативного факта, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

 

3. Создание Комиссии

              3.1. Комиссия создается на один учебный год, из равного числа представителей, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, работников МКДУ с.Гаровка-2   по три человека от каждой из сторон.

             3.2. Представители работников МКДУ с.Гаровка-2   в состав Комиссии избираются на Общем собрании трудового коллектива.

             3.3. Представители родителей (законных представителей) в состав Комиссии избираются на общем родительском собрании.

           3.4. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, ведение документооборота осуществляет секретарь. Они избираются из состава Комиссии. Председателя Комиссии выбирают большинством голосов из числа членов Комиссии путем открытого голосования.

             3.5.Состав Комиссии утверждается приказом по учреждению. Руководитель МКДУ                 с. Гаровка-2   не может являться председателем Комиссии.

             3.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией МКДУ с.Гаровка-2.

 

4. Порядок обращения в Комиссию

4.1. Обращение участника воспитательного процесса в Комиссию оформляется заявлением, в котором он излагает существо спора (конфликта) и свои требования. К заявлению могут прилагаться документы (их копии) по сути обращения.

4.2. Прием заявлений в Комиссию производится секретарем. Заявления обязательно подлежат регистрации в «Журнале регистрации входящей документации».

4.3. Комиссия обязана рассмотреть заявление в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.

 

 5. Порядок рассмотрения обращений Комиссией

 5.1. Перед проведением заседания по рассмотрению обращения члены Комиссии осуществляют предварительную работу, необходимую для объективного рассмотрения заявления (определяют и изучают перечень необходимых документов и др.). После чего председатель Комиссии объявляет дату и время проведения заседания Комиссии.

5.2. Секретарь Комиссии не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения заседания, извещает всех членов Комиссии о дате, времени и месте его проведения.

5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.

5.4. Председатель вслух зачитывает всем членам Комиссии письменное обращение, предоставляет слово членам Комиссии по существу вопроса, ведет заседание Комиссии, выносит проекты решений на голосование.

5.5. Решение Комиссии принимается большинством голосов. Комиссия самостоятельно определяет сроки принятия решения в зависимости от времени, необходимого для детального рассмотрения конфликта, в том числе для изучения документов, сбора информации и проверки ее достоверности.

 5.6.Решение Комиссии оформляется Протоколом заседания комиссии и подписывается секретарем Комиссии. Решение Комиссии согласовывается с руководителем МКДУ с. Гаровка-2. Решение Комиссии (ответ) направляется заявителю в письменном виде в установленный законодательством РФ срок.

 5.7.   Для решения отдельных конфликтных ситуаций могут привлекаться представители муниципальных органов профилактики.

5.8. Председатель Комиссии в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу МКДУ с. Гаровка-2, законодательству РФ.

5.9. Председатель в одностороннем порядке имеет право пригласить для профилактической беседы педагога, сотрудника, обучающегося и его родителей (законных представителей), не собирая для этого весь состав Комиссии.

5.10. Председатель имеет право обратиться за помощью к руководителю МКДУ с. Гаровка-2 для разрешения особо острых конфликтов.

5.11. Председатель и члены Комиссии не имеют права разглашать информацию, поступающую к ним. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации.

 5.12. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.

5.13. Решение Комиссии является обязательным для всех участников воспитательных отношений в МКДУ с. Гаровка-2 и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5.14. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

 6. Права и обязанности членов Комиссии

6.1. Комиссия имеет право:

- рассматривать заявления любого участника образовательных отношений при несогласии с решением или действием администрации МКДУ с. Гаровка-2, любого педагогического работника (педагога, воспитателя и др.), воспитанника;

- принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции;

- запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;

- рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;

- рекомендовать изменения в локальные акты МКДУ с. Гаровка-2 с целью демократизации основ управления или расширения прав участников воспитательных отношений.

 6.2. Обязанности членов Комиссии:

- присутствовать на всех заседаниях комиссии;

- стремится разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

- принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений;

- принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием;

- принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;

- давать обоснованный ответ заявителю в письменной форме в сроки, установленные законодательством РФ.

 

7. Делопроизводство комиссии по урегулированию споров.

7.1. Заседания комиссии по урегулированию споров оформляются протоколом, который хранится в ДУ в течение пяти лет.

7.2. По каждому заседанию комиссии по урегулированию споров оформляется Решение, которое в обязательном порядке должно содержать:

- дата, место составления;

- перечень присутствующих лиц;

- изложение  сути спора;

- мнения по данному спору всех участников (заявителя, ответчика, специалистов (при наличии), свидетелей (при наличии), членов комиссии);

- решение, принятое по спору.

Протокол и Решение заседания комиссии по урегулированию споров подписывают все члены комиссии.

7.3. Копии Решения, содержащие оригинальные подписи членов комиссии, в обязательном порядке выдаются под роспись (либо направляются заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю, ответчику по месту их жительства в течение 3 рабочих дней с даты вынесения Решения.

8. Заключительные положения

8.1.   Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

8.2.   Изменения в настоящем положении вносятся в установленном Уставом порядке.

 

Принято на общем собрании трудового коллектива МКДУ с. Гаровка-2 и общем родительском собрании.

    

 

 Принято                                                                                                                               Утверждено

на общем Родительском собрании                                   на заседании Попечительского совета

МКДУ с. Гаровка-2                                                              МКДУ с. Гаровка-2

«___» ___________ 2016 г.                                                    «____» ____________ 2016 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о привлечении внебюджетных средств

и порядке их расходования в

Муниципальном казенном дошкольном учреждении  группа присмотра и ухода за детьми с. Гаровка-2 Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

                                                                                                                      

                                                                                                  

1 Общие положения

1.1. Настоящее положение     является локальным нормативным актом, регулирующим порядок получения, хранения, расходования внебюджетных средств Муниципального дошкольного учреждения группа присмотра и ухода за детьми с. Гаровка-2 Хабаровского муниципального

  района Хабаровского края (далее - МКДУ с.Гаровка-2).

1.2.Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии  

          -   Гражданским кодексом Российской Федерации;

          -   Законом Российской Федерации  «Об образовании в РФ»;

1.3.Настоящее Положение разработано с целью:

-      правовой защиты воспитательного  процесса в ДУ и оказания практической помощи заведующему ДУ;

-      создания дополнительных условий для развития ДУ, в том числе совершенствования материально- технической базы, обеспечивающей воспитательный процесс, организации досуга и отдыха детей.

 2. Порядок формирования внебюджетных средств

2.1.Добровольные пожертвования ДУ могут производиться юридическими и физическими лицами, в том числе законными представителями.

2.2.Добровольные пожертвования оформляются в соответствии с действующим законодательством.

2.3.Добровольные пожертвования физических лиц, в том числе законных представителей, в виде денежных средств вносятся в Попечительский совет МКДУ и хранятся у казначея, выбранного на заседании Попечительского совета.

2.4.Добровольные пожертвования в виде денежных средств юридических лиц вносятся на внебюджетный счет ДУ.

2.5.Иное имущество оформляется в обязательном порядке актом приема-передачи и ставится на баланс ДУ в соответствии с существующим законодательством.

2.6.Добровольные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.7.ДУ при принятии добровольных пожертвований, для использования которых жертвователем определено назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

2.8.Денежные средства расходуются в соответствии с утвержденной заведующим ДУ  сметой расходов, согласованной с Попечительским советом МКДУ.

2.9.Учет добровольных пожертвований ведется казначеем Попечительского совета МКДУ                   с. Гаровка-2

3. Порядок расходования внебюджетных средств.

3.1.Распорядителем внебюджетных средств является Попечительский совет.

 

3.2.Составление сметы.

3.2.1.   Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - это документ, определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников получения и направлений использования этих средств.

Образовательные и развивающие мероприятия:

-   Подготовка и проведение смотров-конкурсов (приобретение ткани на костюмы и их пошив, награждение победителей конкурсов)

-  Оформление зала и групповых помещений, украшение зала к праздникам.

            Хозяйственные мероприятия:

 -       Приобретение необходимых строительных материалов для текущего ремонта ДУ

-       Приобретение хозяйственного материала и инструментария для ремонта  мебели, оформления групп и других помещений МКДУ.

Укрепление материальной базы:

-       Приобретение компьютерной  техники и расходных материалов

-    Приобретение мебели

3.2.2.По решению Совета ДУ допускается перераспределение процентного отношения расходов по направлениям использования внебюджетных средств.

3.2.3.Сумма расходов не должна превышать в смете суммы доходов.

3.2.4.В случае, когда доходы превышают расходы вследствие того, что эти доходы поступают в текущем бюджетном году, это превышение отражается в смете как остаток на конец года.

3.2.5.      К проекту сметы прилагаются:

а)  расчеты источников доходов по соответствующим видам внебюджетных средств;

б) расчеты расходов по каждой статье.

3.3. Рассмотрение, утверждение и регистрация сметы.

3.3.1.     Проект сметы доходов и расходов внебюджетных средств на предстоящий финансовый год рассматривается на Попечительском совете МКДУ.

3.3.2.  Попечительский совет   рассматривает представленный проект сметы в следующих аспектах:

-    законность образования внебюджетных средств;

-    полнота и правильность расчета доходов по видам внебюджетных средств;

-    -обоснованность расходов.

         3.3.3 Смету утверждает заведующий ДУ, согласовывает председатель Попечительского совета МКДУ.

   3.4. Исполнение смет.

3.4.1. Доходы, поступившие в течение года, дополнительно к суммам,
предусмотренным в смете, могут быть использованы после осуществления в
установленном порядке соответствующих изменений в смете.

3.4.2.Общественный контроль исполнения смет доходов и расходов внебюджетных средств осуществляет Попечительский совет и общее собрание родителей не реже 2-х раз в год.

 

4. Заключительные положения

4.1.  Наличие в  МКДУ с.Гаровка-2 внебюджетных  средств для выполнения своих функций не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

4.2.      В настоящее положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, утверждаемые Попечительским советом и согласовываемые на Общем родительском собрании.

 

Принято на  общем собрании родителей воспитанников МКДУ с. Гаровка-2.

 

 

 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦА,

ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

В Муниципальном дошкольном учреждении группа присмотра и ухода за детьми с.Гаровка-2 Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

 

1.Общие положения

 1.1.  В своей работе руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- законодательными и нормативными документами по противодействию коррупции;

- уставом и локальными правовыми актами ДУ;

-  настоящими функциональными обязанностями;

-  Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.2.  Ответственный за реализацию антикоррупционной политики должен знать:

- цели и задачи внедрения антикоррупционной политики;

- используемые в политике понятия и определения;

- основные принципы антикоррупционной деятельности ДУ;

- область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие;

- перечень реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения);

- ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики;

- порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации.

 2. Функциональные обязанности

 Ответственный за реализацию антикоррупционной политики в ДУ:

- осуществляет  регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики, ежегодно представляет заведующему ДУ соответствующий отчет,  вносит в антикоррупционную политику изменения и дополнения;

- выявляет и устраняет причины и условия, порождающие коррупцию;

- вырабатывает оптимальные механизмы защиты от проникновения коррупции в дошкольное учреждение, снижению коррупционных рисков;

- создает единую  систему мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание;

- вносит предложения на рассмотрение педагогического совета МКДУ по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к его компетенции;

- участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию;

- содействует работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых   администрацией МКДУ документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции;

- содействует внесению дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законодательства;

- незамедлительно информирует заведующего МКДУ о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информирует заведующего МКДУ о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

- сообщает заведующему МКДУ о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

- оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики дошкольного учреждения по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения сотрудников,  и других участников учебно-воспитательного процесса;

- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

 3. Порядок уведомления заведующего МКДУ о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений

 1. Уведомление заведующего МКДУ о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) осуществляется письменно по форме согласно приложению N 1 путем передачи его ответственному за реализацию антикоррупционной политики в МКДУ (далее - ответственный) или направления такого уведомления по почте.

2. Ответственный обязан незамедлительно уведомить заведующего МКДУ обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

В случае нахождения ответственного в командировке, в отпуске, вне рабочего места он обязан уведомить заведующего МКДУ незамедлительно с момента прибытия на работу либо в течение 3 дней.

3. Перечень сведений, подлежащих отражению в уведомлении, должен содержать:

- фамилию, имя, отчество, должность, место жительства и телефон лица, направившего уведомление;

- описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к работнику в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия);

- подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить работник по просьбе обратившихся лиц;

- все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;

- способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.

4. Уведомления подлежат обязательной регистрации в специальном журнале, который должен быть прошит и пронумерован, а также заверен печатью МКДУ (приложение      N 2).

5. Ответственный, приняв уведомление, помимо его регистрации в журнале, обязан выдать работнику, направившему уведомление, под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия (приложение N 3). После заполнения корешок талона-уведомления остается у ответственного, а талон-уведомление вручается работнику, направившему уведомление. В случае если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется работнику, направившему уведомление, по почте заказным письмом.

Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускается.

6. Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается заведующим МКДУ.

 4. Ответственность

 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МКДУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего МКДУ, функциональных обязанностей, в том числе за неиспользование предоставленных прав, ответственный за реализацию антикоррупционной политики в МКДУ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

4.2.Ответственность за реализацию антикоррупционной политики в МКДУ несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения  (в том числе за причинение материального ущерба МКДУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.3.За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих функциональных обязанностей ответственный за реализацию антикоррупционной политики в МКДУ несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.